Копилка педагогов-психологов

Рудько Наталья Михайловна
Педагог-психолог

высшая квалификационная категория

Образование: Московский заочный педагогический институт

Специальность: педагогики и психология дошкольная

Педагогический стаж работы более 28 лет


ФАЙЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Прием родителей: Вторник: 08.00-09.00, Среда 16.00-17.00

Основная функция психолога в детском саду:
сопровождение психического развития детей,создание условий для его благополучного протекания.

Основные направления работы:

  1. Психопрофилактика
  2. Психодиагностика
  3. Консультирование
  4. Коррекционно-развивающая работа
  5. Просветительская работа
  6. Методическая работа

Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним.

Хочется сразу разъяснить ситуацию:
психолог и психиатр (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр - врач, занимающийся отклонениями(нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз и назначить, при необходимости, медикоментозное лечение.

Психолог (детский) - педагог, занимающийся детьми не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов.

Основным методом работы психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.
Начиная с ясельного возраста каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, наблюдает за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживает его, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики, логоритмической гимнастики.

Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду.

Беседа, наблюдение, анкетирование - методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

Осенняя релаксация

Релаксация- это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на расслаблении мышц.


Моя задача: научить детей ощущать свои эмоции,управлять своим поведением,слышать своё тело!


Массу возможностей для релаксации предоставляет природа. Звуки, цвета и запахи живой природы- один из самых мощных и действенных средств для достижения полной релаксации. И осенней порой для релаксационных игр я использую осенние листья.


Результат - листопад детских улыбок, хорошего настроения, положительных эмоций!!!

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ

Коллекционирование - это один из эффективнейших форм нетрадиционного обучения дошкольников.




Советуем прочитать!!!
«Как мы создаем избалованность упрямство и беспокойство детей» Н.И. Курдюмова

«Осторожно: дети!» или «Пособие для родителей, способных удивляться!» Л. Перольштейн

«Тренинг эффективного родителя» Г.Гордон (Parent Effective Training – PET)

«Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания.» Квопс Кэтрин

Журавлева Екатерина Александровна

Педагог-психолог

1-й квалификационной категории

стаж работы более 4 лет