Организация работы
с детьми с особыми образовательными потребностями

Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «РОМАШКА»

143964, г. Реутов, Московской области , ул. Комсомольская, д.17 тел.факс 8 (495) 528-15-06


ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико-педагогическом консилиуме


1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка» (далее —детский сад) в соответствии с Законом РФ «Об образо­вании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения, на основании письма Миноб­разования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6.
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов детского сада, объединяющихся для психолого-медико-педагоги­ческого сопровождения воспитанников с отклонениями в разви­тии и/или состоянии декомпенсации.
1.3. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспи­танников с отклонениями в развитии и/или состояниями деком­пенсации, исходя из реальных возможностей детского сада и в соот­ветствии со специальными образовательными потребностями,возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием со­матического и нервно-психического здоровья воспитанников.
1.4.ПМПк Учреждения создается приказом заведующего детского сада при наличии в нем соответствующих специалистов.
1.5.Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего детского сада.
1.6.ПМПк детского сада в своей деятельности руководствуется Уставом, договором между детским садом и родите­лями (законными представителями), договором между ПМПк и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), настоя­щим положением.
1.7.Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим детского сада.
1.8.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи ПМПк
2.1. Основными задачами ПМПк детского сада являются:
  • обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в детском саду) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональ­но-личностных перегрузок и срывов;
  • выявление резервных возможностей развития воспитанника;
  • определение характера, продолжительности и эффективно­сти специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в детском саду возможностей;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуаль­ное развитие воспитанника, динамику его состояния.
3. Порядок создания и организация работы ПМПк
3.1. В состав ПМПк входят следующие работники детского сада:
  • старший воспитатель;
  • воспитатели группы, представляющие воспитанника на ПМПк;
  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • учитель-дефектолог;
  • Инструктор по физической культуре
  • Музыкальный руководитель
  • Социальный работник
  • врач-педиатр;
  • старшая медицинская сестра.
3.2.В необходимых случаях на заседание ПМПк приглашаются родители (законные представители).
3.3.Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внепла­новые и проводятся под руководством председателя.
3.4.Периодичность проведения ПМПк определяется реальны­ми запросами детского сада на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состоя­нии декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
3.5.Председателем ПМПк является старший воспитатель детского сада­.
3.6.Председатель Совета педагогов:
  • организует деятельность ПМПк;
  • информирует членов ПМПк о предстоящем заседании не позже чем за 14 дней до его проведения;
  • организует подготовку и проведение заседания ПМПк;
  • ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка;
  • контролирует выполнение решений ПМПк.
3.7.Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
3.8.Обследование воспитанника специалистами ПМПк осуще­ствляется по инициативе его родителей (законных представите­лей) или сотрудников детского сада с согласия родителей (закон­ных представителей) на основании Договора между детским садом и родителями (законными представителями).
3.9.Медицинский работник, представляющий интересы воспитан­ника в детском саду при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей), направляет его в детскую поликлинику.
3.10.Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психо-физической нагрузки на воспитанника.
3.11.По данным обследования каждым специалистом составля­ется заключение и разрабатываются рекомендации.
3.11.1. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследо­вания воспитанника каждым специалистом, составляется колле­гиальное заключение ПМПк.
3.12.Изменение условий воспитания и развития ребенка (в рамках возможностей, имеющихся в детском саду) осуществляется по зак­лючению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).
3.13. При отсутствии в детском саду условий, адекватных инди­видуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям, законным представителям) обратиться в ПМПк.
3.14.На период подготовки к ПМПк и последующей реализа­ции рекомендаций с ребенком работает учитель-логопед или педагог-психолог, который отслеживает динамику его развития, а также эффективность оказываемой ему помощи и выходит с ини­циативой повторных обсуждений на ПМПк.
3.15.Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную ха­рактеристику структуры психо-физического развития воспитанника (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
3.16.Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представите­лей) в доступной для понимания форме, предложенные реко­мендации реализуются только с их согласия.
3.17.При направлении ребенка в ПМПк копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представите­лям) воспитанника на руки или направляется по почте.
3.17.1. В другие учреждения и организации заключения специа­листов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
3.18. Специалисты ПМПк в обязательном порядке ведут индивидуальный коррекционный маршрут ребенка и журнал рекомендаций педагоам и родителям (для каждой специализированной группы)
4. Ответственность ПМПк
4.1. ПМПк несет ответственность:
  • за выполнение, выполнение не в полном объеме или невы­полнение закрепленных за ним задач и функций;
  • принимаемые решения;
  • сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении ПМПк.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «РОМАШКА»

143964, г. Реутов, Московской области , ул. Комсомольская, д.17 тел.факс 8 (495) 528-15-06



План работы психолого-медико-педагогического консилиума

МБДОУ №3 «РОМАШКА»



Цель: Оказание помощи воспитателям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с воспитанниками, изучение личности дошкольника, составление (корректировка) индивидуальных коррекционно - развивающих маршрутов.

Состав ПМПк: старший воспитатель,учителя-логопеды, педагог-психолог, учителя-дефектологи, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,, социальный педагог, медсестра.

ФАЙЛЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ